Пятница, 03.05.2024, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Логичность в физике

Логичность в физике

Если Вы уже окончили школу или даже институт, то Вам ниже предложенное будет интересно узнать. А если Вы ещё учитесь, то Вам это знать необходимо. Прочитав это, Вы сможете задать такие вопросы своему преподавателю, на которые он не сможет дать ЯСНЫЙ ответ, хотя должен, так как речь пойдёт о тех самых обычных физических процессах, которые считаются достаточно изученными. Но об этом чуть ниже, а пока  хочу сообщить о факте, которого быть не должно, но он есть. Дело в том, что в разных учебниках температура газа представлено совершенно противоположными по смыслу трактовками.

Если открыть учебник  «Физика». 6-7кл. А.В. Пёрышкин; Н.А. Родина.М. «Просвещение», 1985 г., то на стр. 19 параграф 10.

Скорость движения молекул и температура тела.

Читаем: «Если наблюдать диффузию жидкостей в двух сосудах, один из которых в начале опыта помещён в холодное место, а другой в тёплое, то можно обнаружить, что диффузия при более высокой температуре происходит быстрее. Это означает, что скорость движения молекул и температура тела связаны между собой.

Чем больше скорость движения молекул, тем выше его температура».

Из выше написанного в этом учебнике однозначно следует, что в двух разных сосудах с разным давлением, но с одной температурой газа молекулы двигаются с одной и той же скоростью.

А теперь  откроем ФИЗИКА «молекулярная физика термодинамика» 10 класс Г.Я. Мякишев; А.З. Синяков 2001г (учебник для углублённого изучения физики). Он есть в Интернете.

В разделе - Молекулярно-кинетическое истолкование температуры прочтём следующее: «Температура является мерой средней кинетической энергии хаотического движения молекул в макроскопических телах».

Из этой трактовки следует, что, если взять два равных по объёму сосуда, то, при единой температуре, в сосуде с большим давлением газа скорость передвижения его молекул в хаотическом движении  (как макроскопического тела) должна быть меньше, чем в другом таком же сосуде, но с разряжённым газом. Ведь, если в сосуде с большим давлением молекул больше, то дабы сохранить такое же (как в другом сосуде) среднее значение кинетической энергии, они должны перемещаться с меньшей скоростью. Каким образом это может происходить загадка и для молекулярно-кинетической теории (МКТ). Получается, что в разных учебниках физики один и тот же физический показатель по МКТ имеет две совершенно противоположные трактовки.

Это нонсенс! Такого быть не должно! Но это есть!!! И почему это произошло? Не для того ли, чтобы иметь возможность находить по МКТ объяснения, которые не увязываются лишь с одной трактовкой температуры.

Задайте своему учителю или знакомому физику этот вопрос.

Этот факт я привёл для того, что бы каждый мог сам убедиться в том, что даже в учебниках могут быть представлены материалы несоответствующие истине. Ведь ясно, что, как минимум в одном из этих учебников, информация не соответствует действительности. А если честно, то я считаю, что истина искажена в обоих. И у меня на это есть множество доказательств.

Считается, что положительный результат  какого-либо эксперимента доказывает правоту теории. Увы! Положительный результат может только указывать на то, что это может происходить согласно данной теории и не обязательно только по этой. И то, если опыт поставлен честно, т.е. без всяких поблажек в сторону доказываемой теории. А если в опыте всё подогнано под получение ожидаемого!? А ведь именно такой опыт в учебниках и представляется как доказательство правоты МКТ. Речь идёт об опыте Штерна.

Вспомните, кто-нибудь из вас, читая в учебнике по физике или слушая от учителя описание проведения опыта Штерна, выразил желание уточнить специфические детали постановки этого опыта и выразить сомнения – почему он поставлен так, а не иначе? Вряд ли! У меня в период учёбы тоже не возникло никаких сомнений. Если в учебнике сказано, а учитель подтвердил, что в этом опыте замерили именно скорости атомов, которые относятся к хаотическому движению атомов (молекул) в газах, то ученик принимает эту информацию как уже доказанную и неоспоримую. А теперь я с высоты своего возраста каждому советую чаще анализировать самому, а не слепо верить во всё то, что Вам предлагают. Иначе из знающего можно легко (и даже не знать об этом) превратиться в верующего. Даже если это наука физика. С тем, что в опыте Штерна не так и почему его нельзя относить к доказательству правоты МКТ, можно ознакомиться на стр. 24-25 на ссылке http://sopoviuriy.narod.ru/kniga-2.rtfТо есть в работе - «К вопросу о том, насколько современная физика отражает действительность». Уверен, что школьники найдут здесь множество вопросов, которые захотят задать своему учителю. 

Все знают, что физика это точная наука. И это правда, но только по отношению к вычислениям по эмпирически найденным формулам. А если рассматривать сами объяснения процессов, то близость к истине словесного описания причин и прочего, оставляет желать лучшего.

         Каждый знает, что легко пересказать своими словами то, что тебе понятно от начала и до конца. А если непонятно!? Тогда что делать? Остаётся одно – зубрить так, как записано в учебниках. А это ох, как тяжело и неэффективно. Сразу после зубрёжки ещё можно преподавателю что-то пересказать близко к тексту. А спустя год, практически никто не способен повторить непонятное, но ранее заученное. Например, кто сможет объяснить своими словами образование поверхностной плёнки у жидкостей и в частности у воды? А если в учебнике объяснение этому процессу не увязывается с логикой? Как и почему это происходит – ответы на эти вопросы в данной ссылке приведены на стр. 17-18. Там же образование поверхностной плёнки объясняется вполне просто и ясно, но с иных позиций.

Кстати, для справки, на многих физических форумах и предлагал всем физикам сравнить имеющиеся объяснения по любому физическому процессу. Фишка в том, что предлагалось физикам самим выбрать любой физический процесс и сравнить по нему имеющиеся объяснения. То есть, они могли выбрать самый яркий пример торжества как своей, так и официально признанной теории.

В январе этого года (2014) такой вызов я сделал на форуме НИЯУ МИФИ (г.Москва) :

http://corum.mephist.ru/threads/Предлагаю-выбрать-более-ясноне-объяснение.37946/

Более сотни просмотров и ни одного желающего.

Второго июня в МАХПАРКе  http://maxpark.com/community/5654/content/2777262

я создал тему «Как выбрать лучшую теорию», в которой также предложил всем желающим самим выбрать для сравнения объяснений какой угодно физический процесс. Процесс так и не выбрали.

О чём это может говорить, анализируйте сами. Кстати, мой вызов действует и здесь.

Теперь перейдём к другой конкретике. Итак, каждому знакомо действие струи газа, выходящей из чего-либо (воздушного шарика, баллона и т.д.). По первой ссылке на стр. 9-11  с картинками 3 и 4 рассматривается процесс выхода струи газа в атмосферу. Ознакомившись с текстом к этим картинкам , можно спросить у своего учителя – почему газ из отверстия по МКТ выходит не так как показано на рис. 3, а так как на рис. 4. И сами проанализируйте его ответ. Насколько он будет (или был) для Вас ясен.

Далее, чуть ниже производиться разбор появления трения газа в трубопроводах, охлаждении при дроссилировании газа. А ещё ниже (и всё это с картинками) разбираются причины образования вертикального потока тёплого воздуха (газа). Кто-нибудь по этим самым обычным физическим процессам  видел достаточно ЯСНЫЕ объяснения? Если нет, то, наряду с детальной критикой ситуаций по МКТ, там же предлагаются и их достаточно простые объяснения. А если у кого возникнут вопросы, то готов дать соответствующее пояснение.

С некоторых пор в ходу стал убеждающим довод – «в микромире всё не так», и понимание перестало быть значащим фактором.  Вдумайтесь в ситуацию, которую это утверждение порождает! Как в принципе можно принимать за основу для последующих размышлений  то, что не имеет понимания, но предлагается как объяснение? А, ведь, предлагается и принимается! Утверждается, что свет это одновременно и частица и волна. Как может одна частица быть в это же время и волной? Да! Явление дуализма присутствует. Но, по логике, именно наличие этой нестыковки и должно в первую очередь настраивать учёных на поиск причин возникновения этого несоответствия. Значит, скорее всего, что-то и когда-то было упущено, а потому и складывается такая явная чушь.

И я в своих работах конкретно указываю на то, что и когда явилось причиной того, что наука физика отклонилась от познания реальности и замкнулась на своих выдумках. Именно с принятием по МКТ утверждения, что теплота это в первую очередь энергия движения и произошёл отход науки от понимания реальности. Во главу угла поставили само движение молекул (МКТ начиналась с рассмотрения поведения именно молекул газа), а это означает, что их движение изначально по теории стало (было) беспричинным и возникло как бы ниоткуда. И как следствие этой установки, получилось, что действие сил притяжения и отталкивания стало вторичным. Задумайтесь – насколько это умно.

Теперь о том, как можно объяснить возникновение эффекта дуализма. Именно эффекта, а не самого дуализма. У меня в работе

«Тепловая энергия. Что о ней ложь и где правда?» на http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13487.html есть раздел

«Дуализм света или только эффект дуализма?».

У меня этот раздел приведён в конце работы, т.е. после разбора того, как появляется дифракция и интерференция с упором на то, что фотоны это в первую очередь частицы. Как? С этим подробно можно ознакомиться по ссылке. Добавлю, что объяснения построены наглядно и именно на геометрической оптике. А здесь я хочу обратить внимание на очень важную информацию. Дело в том, что, при ближайшем рассмотрении, все чередующиеся тёмные и светлые линии дифракции образуются скоплением точек. В светлых линиях скопление светлых точек больше, в тёмных – меньше. А далее не требуется много ума, чтобы сделать заключение о том, что линии дифракции (круговые и иной формы) рождаются от точечного воздействия на экран фотонов в качестве частиц.

 

         Предлагаемая теория относится к разъяснению того, что такое тепловая энергия. А поскольку тепловая энергия входит во всё, что нас окружает, то имея более ясное представление о ней, можно более реалистично представлять происходящее и на микроуровне, и то, что происходит в далёком космосе. Например, в учебниках и прочей литературе говориться, что планеты, кометы, астероиды и прочие небесные тела движутся вокруг светил по эллиптическим орбитам. Ну и кто от своего учителя услышал этому внятное объяснение или где-нибудь прочитал таковое? Почему отлетая на дальние расстояния, они затем подлетают ближе, а потом снова, раз за разом, то отлетают, то подлетают? Кто может это ясно объяснить одними словами, т.е. не ссылаясь на формулы? А в указанных ссылках и этому есть простое и ясное и именно словесное объяснение. И ещё многому чему другому.

         Обычно, когда приверженцу официально признанной теории (типа МКТ) некто знакомит с иной теорией, то найдя в новой теории что-либо не так, оппоненту со знанием дела выкладывается убийственный довод типа: – «одного случая несоответствия теории действительности достаточно чтобы её забраковать».  

         Я показываю на множество несоответствий МКТ с действительностью.

То есть, я многократно доказываю неработоспособность МКТ.

Теперь я взываю к чести сторонников МКТ. Если Вы не согласны с моей критикой МКТ, то найдите внятное опровержение моим аргументам. Можете сами выбрать  какой угодно физический процесс, а затем в рамках сопоставляемых теорий сравним наши объяснения на ясность, последовательность и  логичность.

Анализируем ситуацию. Если у оппонентов аргументы против моих не находятся, то те, кто после знакомства с предложенной критикой МКТ будут и далее продолжать верить в её справедливость, то, следовательно, они переходят в разряд просто верующих. То есть, с подобной верой они ничем не отличаются от других безосновательно верующих во что-либо и кого-либо.

Повторюсь, указывая на то, что к вычислениям по формулам моя критика не относится. Но, формулы дают ответы только на вопрос «сколько?» и не могут дать ответы на вопросы «как?» и «почему?». А зная ответы именно на последние вопросы, можно что-то логически прогнозировать и находить простые ответы на то, что в настоящее время не подлежит объяснению. Что я и доказываю своими работами.

С уважением ко всем здравомыслящим, Юрий Сопов.

Категория: Мои статьи | Добавил: IUSO (07.10.2014)
Просмотров: 654 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz